Discrete Harmonic Analysis СЕМИНАР ПО ДИСКРЕТНОМУ ГАРМОНИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ
И ГЕОМЕТРИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ
(DHA & CAGD)
 
Computer-Aided Geometric Design

О педагогическом мастерстве

(из воспоминаний Александра Ильича Ахиезера (1911–2000)
о своём старшем брате Науме Ильиче Ахиезере (1901–1980))

Кто такой был Наум Ильич? Вот мне кажется, что это был, конечно, выдающийся математик и божьей милостью педагог! Выдающийся математик, любящий и знающий эту науку, и божьей милостью педагог. Мне всегда казалось, что я за свою жизнь знал двух педагогов — это Наума Ильича и Ландау Льва Давидовича.

Наум рассказывал мне по поводу педагогики. Ведь педагогу приходится, как артисту, в сотый раз повторять одно и то же, но при этом делать так, как будто он в первый раз это говорит! И вот приходится читать, скажем, дифференциал. Он тебе уже поперек, но ты должен собраться и думать, что ученик, студент слышит это в первый раз, для него это первые от тебя сведения, поэтому независимо от того, какое у тебя настроение, какими ты занятиями занимаешься, ты должен отдаваться этому делу так, как будто бы ты сам тоже впервые это преподаешь.

И это правильно. Я заметил, что таким же методом руководствовался и Ландау. Он читал курс общей физики. Он ему был поперек, но поскольку студенты впервые от него это слышат, он весь выкладывался.


Руководитель семинара: проф. В. Н. Малозёмов
© 2004–2014 О. В. Просеков, М. И. Григорьев, Н. В. Чашников
Группы Google
Ваш e-mail: